Зимнее бёрдинг-ралли в России

   Клуб «Птицы и Люди» приглашает на незабываемое приключение Бёрдинг-ралли «Любовные песни сов 2010». Участникам предстоит не только преодолеть за отведенное время заснеженные просторы, но и сфотографировать как можно больше видов птиц. Для опытных орнитологов учрежден специальный приз - за максимальное количество сфотографированных и правильно определенных видов.

    Участие в ралли не требует специальной подготовки. Предусмотрены два маршрута. Первый для тех, кто хочет проверить себя и машину на зимнем бездорожье. Второй маршрут пройдет по накатанным дорогам вдоль Оки.

Все участники перед стартом пройдут инструктаж, а во время соревнований смогут сами убедиться, что зимний лес полон жизни. Птицы заняты не только поисками пищи. В середине февраля уже вовсю поют свою песню любви совы, а клесты выводят птенцов.

Ралли будут проводиться 12-14 и 20-22 февраля в окрестностях усадьбы Поленово на живописных просторах приокской поймы. (100 км от МКАД)

12-14 февраля (день соревнований - 13 февраля)
взнос с одного участника – 3500 рублей, включая трехразовое питание и проживание.
Или, оплатив оргвзнос - 2000 рублей, Вы сможете 13 февраля принять участие только в гонке и праздничном ужине.

20–22 февраля (день соревнований - 21 февраля)
взнос с одного участника - 6000 рублей, включая проживание в комфортабельных коттеджах и трехразовое питание.

Для того, чтобы стать участником, Вам необходимо скачать на сайте birder.ru анкету-заявку, заполнить ее и выслать по электронной почте на адрес tour@birder.ru.
Просим внимательно ознакомиться с регламентом и программой бердинг-ралли.

Количество экипажей ограничено.

Паводле www.birder.ru
 

• Программа соревнований 12-14 февраля

Форма заявки

Нынешнее бёрдинг-ралли будет уже четвёртым подобным соревнованием, которое организует клуб спортивных орнитологов «Птицы и Люди».

РЕГЛАМЕНТ БЁРДИНГ-РАЛЛИ
«Любовные песни сов - 2010»

Общие положения

Бердинг-ралли – автомобильные соревнования по спортивной орнитологии.

Настоящий Регламент является документом, определяющим порядок проведения соревнований, подведения итогов соревнований и определения победителей.

Незнание Регламента не освобождает участников соревнований от подчинения каждому пункту настоящего Регламента.

Экипажи, стартовавшие в соревнованиях, по умолчанию считаются признающими настоящий Регламент. Дискуссии с жюри и судьями о правильности и правомочности Регламента после старта не допускаются.


Цель соревнования

Цель соревнования для каждого экипажа – сфотографировать максимально возможное число видов птиц при прохождении маршрута.


Требования к участникам соревнований

Соревнования проводятся между экипажами в составе 2-5 человек (не более числа посадочных мест в автомобиле). Одиночные водители к соревнованиям не допускаются по соображениям техники безопасности. Второй член экипажа должен быть старше 16 лет. Других ограничений для членов экипажа не устанавливается.

К соревнованиям допускаются любые легковые автомобили, допущенные к движению по дорогам общего пользования. Соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации обязательно на всем протяжении соревнований и лежит на совести самих участников.

Перед стартом, после прибытия в базовый лагерь представитель каждой команды-участницы должен пройти регистрацию (время и место регистрации в базовом лагере будет сообщено дополнительно) и получить бортовые номера-наклейки. К соревнованию будут допущены только автомобили с наклеенными на оба борта номерами.

Соревнования проводятся в двух номинациях:
• «All-road» - маршрут рассчитан на любые легковые автомобили;
• «Off-road» – в ней могут участвовать только полноприводные внедоржники.

Экипаж, не только сфотографировавший птицу, но и определивший ее видовую принадлежность, может участвовать в специальной номинации «Эксперт-Орнитолог». Для этого экипаж должен сдать заполненный чек-лист, с перечнем сфотографированных и определенных птиц.

Количество и тип фотоаппаратуры в экипаже не ограничивается.

Участникам рекомендуется иметь ноутбуки: для обеспечения оперативности работы жюри в зачет принимаются только отобранные и обработанные электронные изображения птиц.

Кроме того, жюри предоставляются фотографии контрольных пунктов (КП), служащие доказательством их прохождения.

Фотографии птиц, сделанные на этапах, не входящих в зачет, жюри не предоставляются. Попытка добавить их к зачетным фотографиям влечет немедленную дисквалификацию экипажа. Эти фотографии могут быть представлены в отдельной папке «Вне зачета» и участвовать в специальных номинациях.


Прохождение маршрута

Перед стартом каждый экипаж получает легенду движения с указанием GPS-координат важных маршрутных точек.

В ходе ралли возможно выполнение специальных дополнительных заданий, специально объявленных на предстартовом брифинге.

Старт и финиш состоятся в окрестностях базового лагеря. Маршруты разделены на несколько специальных участков, количество которых будет объявлено перед стартом. Каждый спецучасток заканчивается обязательным для посещения контрольным пунктом (КП), расположение которого будет указано в легенде. На спецучастке экипажи имеют право отклоняться от маршрута, разделяться для совершения пеших экскурсий, самостоятельно выбирать путь, а также стратегию и тактику поиска птиц.

При остановке на трассе экипажи обязаны оставлять свободный проезд для других участников. В узких местах экипаж обязан при первой же возможности уступить дорогу догнавшим сзади соперникам, которые просят пропустить миганием фар. Сознательное преграждение пути другим участникам влечет дисквалификацию экипажа.

В номинации «Off-road»
Маршрут ралли – замкнутый, протяженностью около 45 км, проложен по проселочным и асфальтовым дорогам. Маршрут проходим для стандартного полноприводного автомобиля с дорожным просветом не менее 200 мм, однако, на отдельных участках возможны препятствия (глубокие колеи, снежные заносы). Добровольная взаимопомощь экипажей при прохождении трудных участков приветствуется.

Старт соревнований производится одновременно для всех экипажей в окрестностях базового лагеря.

Прохождение КП
Время работы каждого КП ограничено и будет указано в легенде. На каждом КП, включая финишный, экипаж обязан отметиться у судьи и сфотографировать свой автомобиль рядом с судейским на каждый из используемых в соревновании фотоаппаратов.
После окончания времени работы КП судейская машина покидает его. Экипажи, не уложившиеся в срок прохождения спецучастка, обязаны посетить место КП и сделать на каждый из используемых фотоаппаратов контрольные снимки своего автомобиля рядом со специальными объектами на месте КП. Эти специальные объекты будут объявлены дополнительно перед стартом. Их изображения приравниваются к обязательным изображениям КП с судейским автомобилем.
Экипажи, не уложившиеся в срок прохождения спецучастка, не получают в общий зачет результаты регистрации птиц на данном спецучастке. Однако, фотографии, сделанные на таком спецучастке могут быть отмечены в специальных номинациях.

В номинации «All-road»
Маршрут ралли – замкнутый, протяженностью около 150 км, проложен по проселочным и асфальтовым дорогам, регулярно очищаемым от снега.

Старт соревнований производится одновременно для всех экипажей из базового лагеря.

Прохождение КП
Время работы КП не ограничено. Подтверждениями прохождения промежуточных КП являются контрольные снимки своего автомобиля рядом со специальными объектами на месте КП, которые будут указаны в легенде. Такие снимки необходимо сделать всеми фотоаппаратами, используемыми экипажем в соревновании. Отсутствие изображения КП влечет штраф в 7 зачетных очков.
На финишном КП экипаж обязан отметиться у судьи и сфотографировать свой автомобиль рядом с судейским на каждый из используемых в соревновании фотоаппаратов.


Фотографирование птиц

В зачет соревнования принимаются фотографии только диких живых птиц в состоянии естественной свободы. Виды, зарегистрированные только по трупам и следам жизнедеятельности (следы, перья, яйца или скорлупа, гнезда и др.) в зачет не принимаются.

Экипажи могут фотографировать птиц на всем протяжении соревнований от старта до прибытия в базовый лагерь и в базовом лагере. Птицы, сфотографированные в базовом лагере до объявленного времени финиша, включаются в результат последнего спецучастка. Снимки, сделанные после финиша не будут приняты в зачет соревнования, однако могут участвовать в других номинациях.

В зачет принимаются фотографии в формате JPEG. Качество отснятого фотоматериала должно быть достаточным для идентификации видов птиц. Резкость и художественность приветствуются.

Для приманивания птиц разрешается использовать магнитофоны, диктофоны, другую электронную технику для воспроизведения звуков и голосов птиц, манки, как самодельного, так и промышленного изготовления. Разрешается приманивать птиц, издавая звуки голосом, подручными предметами и используя свист.


Финиш соревнований

Контрольный срок финиша в базовом лагере – 16-00. Экипажам, прибывшим на финиш позже контрольного срока, не зачитываются результаты последнего спецучастка.

Контрольный срок сдачи электронных носителей жюри - 18-00. Экипажам, не сдавшим электронные носители к контрольному сроку, не засчитываются фотографии всех спецучастков.

Изображения передаются в компьютер жюри на картах памяти распространенных форматов. На носителях, передаваемых жюри, не должно быть информации, не относящейся к данным соревнованиям.

Требования к изображениям сдаваемым жюри:
• на электронных носителях, должны быть отобранные (при необходимости - обработанные) фотографии птиц, предоставляемые для подведения итогов соревнований, а также фото КП (на том же самом носителе). Желательно, чтобы каждому виду птиц соответствовала только одна фотография, однако, если участники не уверены в определении вида или полагают, что снимок должен участвовать в других номинициях, можно оставить больше одного снимка одного вида;
• все фотографии, сделанные экипажем от старта до окончания соревнований должны быть на одном носителе, в отдельных папках, соответствующих каждому используемому фотоаппарату;
• снимки, на которых требуется «найти» птицу или увеличить изображение до такой степени, чтобы птица могла быть определена, должны быть предварительно обработаны. Название нового файла обязательно должно начинаться с названия исходного файла, который тоже должен быть предоставлен;
• файлы, в свойствах которых время и дата съемки не отображены или не соответствуют времени проведения ралли, в зачет не принимаются.


Подсчет результатов

Экипажи-победители соревнований определяются в индивидуальном зачете по наибольшему количеству набранных баллов.

При подсчете результатов, в случае необходимости, члены экипажа могут быть приглашены в жюри для уточнения деталей.

Подсчет баллов проводится в следующем порядке:
• фотоизображение при возможности определения видовой принадлежности птицы - 3 балла;
• фотоизображение, не позволяющее определить птицу до вида, но дающее возможность отнести птицу к систематической группе, (от отряда до рода, например, сова) - 2 балла.

Жюри устанавливает перечень редких видов, для которых устанавливается повышающий коэффициент - 2, а также перечень очень редких видов, для которых устанавливается повышающий коэффициент - 5. Названные перечни оглашаются и распечатки раздаются экипажам перед стартом.

В номинации «Эксперт-Орнитолог» за каждый вид в чек-листе добавляется 3 балла при условии, что вид определен правильно. За птиц, правильно определенных до рода, но с ошибкой в видовой принадлежности, добавляется 2 балла. Если вид и род определены неверно, дополнительных баллов не присваивается.


Окружающая среда

Участники соревнований обязаны бережно относиться к окружающей среде. Запрещается оставлять за собой мусор и следы полевого ремонта, сливать технические жидкости на землю, снег и в воду, валить живые деревья. Запрещается наличие любого огнестрельного оружия.

В случае использования лебедки, корозащитная стропа обязательна.

Любое нарушение этих требований приводит к дисквалификации экипажа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Определители птиц можно будет приобрести или взять во временное пользование в базовом лагере во время регистрации.

Зарядка аккумуляторов и замена батарей в фотоаппаратуре участников осуществляется силами самих участников. Съемка птиц на морозе требует большого расхода аккумуляторов, так что запасайтесь!

Эвакуация застрявших и поломанных автомобилей может проводиться как во время, так и после финиша соревнований.

Если вы не в состоянии двигаться дальше по маршруту, обязательно свяжитесь с организаторами и сообщите место и причину вынужденной стоянки. Телефоны организаторов будут сообщены при регистрации. На маршруте есть участки, где мобильная связь недоступна, однако все они находятся в пределах пешей досягаемости от зон действия сотовой связи.

Экипаж, покидающий по любой причине соревнования, обязан сообщить об этом организаторам.

Ввиду отсутствия бензоколонок на маршруте и холодную погоду, рекомендуем на старте иметь полный бак горючего.

Помимо автомобиля и фотоаппарата необходимо иметь с собой:
1. GPS-навигатор, способный работать с загружаемыми точками;
2. Теплую зимнюю одежду и обувь;
3. Сменную одежду и обувь;
4. Сухой паек в дорогу;
5. Лопату (желательно - две);
6. Буксирный трос, выдерживающий нагрузку не менее пяти тонн с крюками или проушинами, подходящими к вашему автомобилю;
7. Домкрат;
8. Топор и/или пилу;
9. Спички и растопку в непромокаемом пакете;
10. При наличии лебедки - корозащитную стропу.

Настоятельно рекомендуются:
• Бинокль;
• Ноутбук с кардридером;
• Определители птиц;
• Подробная карта района.
 

Comments

Прачытаў я правілы ды мінулагоднія вынікі - 30 відаў.На ўсіх. Усе звычайныя зімуючыя. Ніяк не магу зразумець - чым гэта ад простага арыентаваньня на машынах узімку адрозьніваецца? Навошта тут птушак яшчэ здымаць? У чым кайф ад такога бёрдынгу?

Мне ўсё ж падаецца, што гэта нейкая пост-савецкая звычка - калі ты "начальнік", дык трэба ўсіх кантраляваць, ніякага даверу быць не можа, бо інакш не будуць паважаць. Магчыма, нехта і атрымлівае асалоду ад такіх схемаў, але як далёка гэта хаця б ад нашых уяўленьняў пра неабходную меру кантролю ўдзельнікаў бёдрэйсаў...

Наши соревнования НИКОГДА не проводились на территории заповедников. Вероятно, у Вас сложилось такое впечатление из-за того, что в новости было написано, что наше предыдущее бёрдинг-ралли финишировало в Окском заповеднике. Это действительно так: автомобили участников и организаторов по дороге общего пользования, не заезжая на территорию заповедника, приехали к его центральной усадьбе в поселке Брыкин Бор. Мы договорились с сотрудниками заповедника об использовании актового зала конторы для подведения итогов соревнований, а также об общедоступных экскурсиях в журавлиный и зубровый питомник. Ни одно из этих мероприятий не является нарушением режима заповедника.

По-поводу правил бёрдинг-ралли. Мы далеки от мысли, что нам удалось найти лучший и единственно возможный на все времена формат соревнований. Реалии нашей жизни заставляют проводить соревнования по бёрдингу на коммерческой основе, следовательно, необходимо искать возможность максимально расширить круг желающих и способных принять в них участие. Один из путей повыситть привлекательность и доступность соревнований - это придать соревнованиям большую спортивность и упростить орнитологическую часть. Нам кажется, что нет ничего плохого, если люди заинтересуются наблюдением за птицами через участие в соревнованиях, а не наоборот. Например, на прошлогоднем зимнем ралли участники команды-победителя определили галку по определителю(!), но, если бы они не определили её правильно, они бы не победили. Мы надеемся, что уровень орнитологической подготовки наших участников будет расти. Мы расчитываем, что этому также будут способствовать наши семинары по определению птиц, которые регулярно проводятся по итогам ралли, а также, запланированные на эту весну, орнитологические экскурсии.

Уважаемый Иван! Каждый, конечно,  делает так, как он может исходя из условий, которые сложились. Всегда хочется изменить ситуацию так, как умеешь, в лучшую сторону.  Никто не думает Вас или организаторов упрекать - просто у нас, да и в других известных нам странах бёрдинг-соревнования выглядят совсем иначе.

Для меня, например, проводить соревнования среди тех, кто пока не знает птиц, немного наивно. Поэтому и странные для нас требования фотографировать всех птиц. Это тоже самое, как проводить соревнования по боксу или гребле среди тех, кто никогда этим не занимался и ожидать, что после них люди должны заинтересоваться этими видами спорта  имено во время соревнований (а не на частых и упорных тренировках) до них). Возможно есть и такой путь к "заинтересованию" птицами, но насколько он эффективный?

Мы - по крайней мере раньше, старались в команды знающих включать подростков или студентов, которые УЖЕ интересуются птицами, но только начинают. После этого многие из них остались и стали бёдуотчерами. Условие что вид включается в список только когда его видели-слышали все члены команды аткже способствует какой-то учёбе во время соревнований. Однако учиться отличать птиц, конечно, надо постоянно и не на них. Это только способ поддержать интерес.

Наиболее действенными до сих пор у нас проходили подростковые лагеря-летники для начинающих, где гидами небольших груп были студенты. Теперь почти все из выпускников таких летников сами гиды для новых подростков в таких лагерях, а многие из них размещают свои наблюдения и снимки на нашем сайте.

Конечно, всегда хочется большего, поэтому и размещаем такие новости - а как у других? К сожалению, пока у Вашего Клуба можно мало что перенять. Однако, возможно, это только проблемы роста? Поэтому надеюсь, что примете коментарии без обид. И приглашаю к сотрудничеству.

Приезжайте осенью - в первую субботу сентября - и поучаствуйте своей командой в нашем бёдрэйсе. Сможете сравнить впечатления и если что-то понравится, перенять.