Дождь не то, что не прекращался, но, словно капризный ребенок, не заполучивший должного внимания к своей персоне, норовил перейти от нудного плаксивого нытья к полноводным рыданиям. Небо примеряло все оттенки серого, превратив полдень в вечерние сумерки. Ни одной голубой прорехи до горизонта! На такое счастье, собственно, мы и не надеялись. Хватило бы скучно-белого, вылинявшего от влаги, отстиранного, но отжатого досуха как в центрифуге облачного покрывала.
Последняя надежда все еще теплилась. Поэтому вместо того, чтобы сразу уйти в “спячку” в теплую палатку, решено было переждать непогоду под могучей елью. Ее верхушка устремлялась в недосягаемую высь, а широкие “лапы” отходили вниз от толстенного ствола и вросли в землю, образовав почти замкнутый купол, хорошо защищавший от дождя и ветра.
На толстой многолетней подстилке из сухих иголок сидеть было тепло и уютно. И удобно! Ноги свисали в неглубокую лежку, вырытую, вероятно, в зимнюю пору, каким-то крупным зверем.
Повеселев, мы затеяли неспешную беседу. И вдруг, в какой-то момент, я вздрогнул, услышав неестественно сиплый сдавленный шепот моей спутницы. Не разобрав неясных слов, я взглянул на ее лицо – оно было перекошено от ужаса, а расширенные глаза смотрели поверх моего плеча. Неясная тревога мгновенно передалась мне. Нащупав свой тесак на поясе, и ожидая увидеть все что угодно, я медленно повернул голову.
В полуметре от моего лица в воздухе слегка покачивалась голова, и раздвоенный язык щупал воздух. Видели фокусы индийских факиров с кобрами? Примерно такая картина и была. Разница лишь в том, что факиром я себя не ощущал. Скорее наоборот – сам в роли кобры оказался.
Черное на фоне светлого неба тело змеи выглядело особенно крупным. Его изгибы стелились по сухим веточкам ели, столь тонким, что животное казалось подвешенным в воздухе.
Сбросив внезапное оцепенение, быстро выяснили, что на голове монстра имеются два желтых пятна. Вздохнули с облегчением: всего-навсего уж обыкновенный!
Хотя постой-ка, почему же “обыкновенный”! Не припомню, чтобы змею на деревьях встречал. Обычно под ногами шуршат. Да вот взять хотя бы вчерашнюю черную гадюку. Тихо-мирно пригрелась на берегу речки на солнышке среди тростников. Позже и довольно крупный уж встретился. Тоже на земле, как и положено пресмыкающемуся.
И все же факт вещь упрямая и непоколебимая. Что же ему понадобилось на дереве?
Тем временем, наш сосед, выяснив с помощью языка, кто мы такие, решил забраться повыше. Полз он медленно и осторожно, тщательно выбирая веточки понадежнее. Несмотря на это, часть тела иногда срывалась в пустоту, но надежный хвост, предусмотрительно обвитый за подходящую опору, всякий раза выручал.
Забравшись метра на три в высоту, уж затих и свернулся сердечком.
Такое у меня чувство, что не только мы, но и наш приятель решил непогоду переждать в сухом местечке. Причем явно забрался под елку задолго до нас, предчувствуя, что ждать придется долго.
И ведь прав был ужака! Это было лишь начало унылого затяжного ненастья.
...
ВИДЕО ТУТ: https://youtu.be/PkkeKnYECqw
Юрий Емельянов
- Увайдзіце ці зарэгіструйцеся каб пакідаць каментары.
Каментары
Harrier - 09.09.2019 - 21:38
Беларускія джунглі! А я…
Беларускія джунглі!
А я думаў, што нешта падобнае толькі ў фільмах пра прыгоды для дзетак магчыма.
Iouri - 11.09.2019 - 13:07
In reply to Беларускія джунглі! А я… by Harrier
Таксама думаў, што толькi у…
Таксама думаў, што толькi у джунглях такое магчыма! Але ж i нашы жывелы здзiўляюць.