Цяжка паранены наш калега

Увечары 22 снежня недалёка ад в.Выганашчы (Івацэвіцкі раён) быў цяжка паранены з агняпальнай зброі Мікалай Верабей - выдатны фотаанімаліст і сябра АПБ. Многія яго здымкі ўпрыгожваюць галерэю нашага сайту і выданні АПБ.

Сёлета пасля заканчэння БДзУ Мікалай пачаў працаваць у заказніку “Выганашчанскі”.
І вось такі дзіўны няшчасны выпадак...

Падазраваны ў здзяйсненні злачынства затрыманы праваахоўнымі органамі і абставіны справы расследуюцца.
 Жадаем Мікалаю хутчэйшага выздараўлення і вяртання да нармальнага жыцця.

Сябры і калегі
Мікалай на фотапаляванні на здымку Вольгі Лукшыц
Паводле www.ptushki.org  

Comments

 Я бы не сказаў што год чорны, проста жыццё вельмі жорсткая рэч...  З кожным можа здарыцца нейкае няшчасце ў любую хвіліну, і пра гэта трэба заўсёды памятаць... 

Жадаю Мікалаю хуткага выздараўлення...

Мы з табой, трымайся ...

 только что узнала :(((  Скрещу пальцы и поставлю свечку за выздоровление.

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь знает, где Коля лежит? в какой больнице? чем ему можно помочь? 

 Только что общался с сотрудником, расследующим это дело..

"Дело" тёмное..... ещё не известно кто в конечном итоге будет признан винвником...

Дела не важные..... прострелены оба колена.... палец на руке....

Сейчас в реанимации...

Ананім (госць) - 24.12.2010 - 09:25

Только что разговаривала с директором заказника, по голосу ясно, что человека очень трудно тяжело говорить. Состояние очень тяжелое из-за потери крови, 2 колена прострелено. Пока в Ивацевичах, планируют перевозить в Минск, но надо, что б он окреп пару дней. Из помощи пока видется наиболее актуально выходы на хороших врачей, что б ускорилось дело. На стрелявшего возбуждено уголовное дело и он уже в милиции. Так случилось, что в 11 часов уехал от туда, а около 17 все и случилось.

Владимир (госць) - 24.12.2010 - 10:12

Скажите пожалуйста адрес, точное название, телефон больницы - хоть что-нибудь! Нужна информация!!! Нельзя помочь, не имея никакой информации. Пишите всё, что есть.

Говорила с зав отделения реанимации в Ивацевичах. К Коле приехали врачи из Бреста, борятся за его жизнь. Вчера он был нетранспортабелен, сегодня получше. Но они хотят переждать эту ночь, завтра будут принимать решение о переводе в другую больницу. По умолчанию- в областную, но если Минск возьмётся принять его и приедет за ним (6тая клиника или НИИ травматологии, везде- в отделение реанимации), Колю им отдадут. Пытаюсь связать с глав врачом НИИ травматологии, Ольга узнаёт про реанимацию в 6той клинике. ЗЫ прописка у Коли не минская.

smiley - 24.12.2010 - 11:49

In reply to by Владимир (госць)

 так понимаю, что Владимир- известный мне Владимир, уже получившийй номера телефонов? если нет, пишите в личку, у меня есть координаты и новости. Таня Романова

На всякий случай: просьба не искать возможность перевезти Колю в Минск. Глав врач НИИ травматологии считает, что на данный момент его лучше везти в Брестскую областную, чтобы там стабилизировать. Там есть очень хороший специалист. Потом, если надо, Колю готовы взять в Минск

Таня Романова

 

Зрабіць грашовы перавод або падтрымаць родных Мікалая паштоўкай можна па адрасе:

Мiкалай Варабей
 вул. Лышчэнi, дом 85.

223810, г. Любань, Мінская вобл.

Дзякуй усім неабыкавым людзям!

 я вот тут подумала на счёт денежного перевода... во-первых, наверное, надо дать имя мамы- Галина Фёдоровна, Коля сейчас деньги получить не сможет, а без него деньги не выдадут... НО... боюсь, что у мамы потом будут проблемы с налоговой. Я с ней общалась на тему открытия благотворительного счёта. Пока она в раздумьях. Ну и, главное сейчас- определить Колю в больницу "правильную". Коля уже в сознании, мама с ним разговаривала. 

Из последних новостей: врачи Ивацевичей стабилизировали его достаточно для того, чтобы везти в МИнск. Хотят в Республиканский центр травматологии (тот же НИИ). Глав врач НИИ, вроде, согласен. Врачи Ивацевичей должны с ним связаться для подтверждения. Вся информация врачам передана. 

Может, пока с деньгами обождать немного, чтобы не оказать "медвежью услугу"... я с мамой связь держать буду. Если будет открыть благотворительный счёт, сразу сообщу

 

Таня Романова

 

АВ (госць) - 24.12.2010 - 13:46

насчет переводов. Может в обратный адрес написать что-то типа Воробей Р.Т. и т.д., от родственников же облагаться налогом не будет, доказывать им нне придется, а паспорт вроде как нужен толкьо при получении перевода.

 да за что благодарить-то :((( я только на телефонах сижу, да в Нет новости пишу :( 

я подожду пока Колю перевезут в больницу, чтобы мама могла немного выдохнуть, а потом ещё раз попробую с ней поговорить про открытие благотворительного счёта- там ему ребята фотографы из России тоже очень хотят помочь. И вопросов никаких тогда не было бы...  как только буду что-то новое узнавать, буду писать и сюда тоже. 

не помню уже, писала ли сюда или нет- Коля сегодня уже разговаривал с мамой.

 

О криминальной стороне дела:
Сведения от Директора заказника: все преступники задержаны, все уже сидят за решёткой, вину на себя взяли, заведено уголовное дело, никаких спорных вопросов нет. С понедельника дело передаётся в областное учреждение. При малейших вопросах или проблемах мне будут звонить, а я вам всем сообщать и, если что, просить о помощи.
 

Таня Романова 

 Последние новости:

Колю переводят в Минск, но только в понедельник. Решили пока что его не трогать- за ним в больнице очень внимательно ухаживают, решили, что лучше пусть он пока ещё немного полежит у них. По словам Директора заказника, Коля сейчас на кислороде, но пришёл в себя, глаза ясные. На понедельник уже заказан реанимобиль, Центр травматологии в Минске уже ждёт его. Я буду время от времени позванивать маме Коли и передавать вести сюда. Думаю, в понедельник, если его мама не будет против, поеду в центр ко времени, когда его должны привезти. Там ещё поговорю с мамой об открытии счёта, поговорю с врачом, чтобы узнать, что Коле может понадобиться.

Сейчас главное, чтобы не было ухудшения в ближайшие два дня.
 

Ананім (госць) - 24.12.2010 - 17:33

У меня вечные проблемы с авторизацией здесь, предыдущий мой пост оказался no name. Небольшая статься про Колю: http://wildlife.by/node/6024, на данный момент состояние стабилизировалось. Мне кажется, что вся денежная помощь будет уместна, когда в этом будет необходимость и должны решить его близкие люди. Им про это уже сказали. На данном этапе даже деньгами особо не поможешь. Оля Лукшиц. Хочу обратится к журналистам обратить внимание на данный случай, что б дело просто так не "замяли".

 Большая просьба, особенно к Peregrinus:

ребята, пожалуйста, если вы в курсе того, кто именно стрелял, почему у суда потенциально может возникнуть возможность не наказать преступника, очень прошу, сообщите мне, пожалуйста. От директора заказника у меня есть информация, что всё очевидно, никаких вопросов возникнуть не должно, но первое сообщение Peregrinus не даёт покоя, особенно после того, как Ольга Лукшиц написала про возбуждение уголовного дела в отношении егеря. Ольга мне чётко ничего не обяснила, что там к чему. Мне эта информация нужна, чтобы искать правильного юриста, готового, если что, стоять за Колю. Пусть он будет в запасе, но пусть лучше будет, чем спохватиться в последний момент. Пожалуйста, если у кого-то есть информация по данному вопросы, скиньте ваши координаты мне в личку, я с вами свяжусь. 

Дело там простое....

Просто первые посты и ссылки на др. сайты  с  разнообразной неподтверждённой информацией, спешка во всём приводят к искажению информации...

Егерь виновен... - остальное решит суд!

Кроме того, не забывайте, этот нелепый и трагический инциндент - один из моментов"войны" заказника, бугров разного уровня, всегда там кормившихся....  и ГПУ НП "Беловежская Пуща" опять же со своими интересами.... ИМХО

вести на 27.12:

кислородную маску сняли, состояние тяжёлое, но стабильное. Машина с Колей направилась в Минск. 

ищу в Минске человека, связанного с медициной (лучше всего хирургия/травматология/ортопедия), который мог бы время от времени отслеживать проф глазом состояние Коли и консультироваться у его лечащего врача на профессиональном уровне (РНПЦ Травматологии и ортопедии). Я в этом совсем ничего не смыслю, а хочется реагировать максимально быстро и по делу.

Хорошо было бы освещать всю ситуацию в прессе. Сотрудник заказника готов отвечать на вопросы прессы. Если есть журналисты, в личке передам координаты человека, имеющего всю информацию.

 

 

 

Дадам песімізму ў сытуацыю. Яшчэ адзін погляд на тое, чаму і як гэта здарылася. Крыніцу інфы можна знайсьці, пагугліўшы:

С виновными в этом ужасном преступлении не все так однозначно. Вот цитата из недавнего разговора .... с одним из работников заказника:

Стрелял егерь лес-охотничьего хозяйства. Он там охотился на кабана. Сотрудники заказника (в их числе Коля) услышали выстрел, поехали в сторону выстрела, увидели машину с неизвестными номерами. Как машину егеря они её не признали, егеря того, они тоже не знали. Увидели человека, возвращающегося к машине (это был тот самый егерь), попросили предъёвить документы, в ответ тот расстрелял Колю.

Как оказалось, там орудует целая банда егерей и браконьеров, все друг друга покрывают. Начальство (власти) сознательно нанимают на работу уже судимых за воровство, браконьерство егерей, чтобы те обеспечивали им сопровождение на охоте, когда тем надо. Доходит до абсурда: сотрудники заказника иногда не могут попасть на территорию заказника из-за этих “товарищей”…
После того, что произошло, сотрудникам заказника при свидетелях было сказано буквально следующее: “Мы вас всех так перестреляем”. Они ничего не боятся… В своё время писали письма в Управление Делами Президента, ответов нет… Один раз приехали тамошние люди, пожурили “плохих егерей”, сказали им, что делать низзя и всё… Уехали. Те, вестимо дело, принялись за своё.

Он сказал, что, несмотря на все факты, свидетельства и т.д., те ребята уже пытаются перевернуть так, что они защищались, что на них напали сотрудники заказника, а тем пришло обороняться.

Работник заказника говорит, что думает, что дело будет очень сложным, что будет сильное давление… Против егеря возбуждено уголовное дело. В понедельник дело передаётся в Комитет природы, прокурору, специализирующемуся в данной области.

А вообще… он говорит, что все повязаны, что за это время ни один директор охот хозяйств не позвонил узнать, как у Коли дела :(((

Свежая инфа:

Коля в Минске, транспортировку перенёс относительно хорошо. Находится в отделении острой терапии, в платной палате, к нему пускают. 

Завтра постараюсь выехать в больницу, переговорить с врачом и мамой Коли. Если буду в больнице, зайду к нему, передам от всех вас приветы и пожелания выздоровления.
 

....

По поводу пессимизма в предыдущем комментарии. Это ситуация в целом. Попытка перевернуть с ног на голову была, не увенчалась успехом. Но риск существует, поэтому необходимо, чтобы пресса держала ситуацию под прицелом. На данный момент там всё очевидно.

Таня Романова

 

Дзякуй, Тацяна!

Думаю, што дапамога трапіўшаму ў бяду не можа быць незаконнай дзейнасьцю.

Але калі самыя актыўныя з нас хочуць дзейнічаць больш асьцярожна, нічога не маю супраць.  

...

 

 

Ананім (госць) - 27.12.2010 - 22:08

In reply to by Peregrinus

Peregrinus полностью с тобой согласна и насчет спешки и ГПУ НП. Просто инфо должна быть официальной, а не "ОБС". Мне рассказал очевидец, чем владела, поделилась максимально сдержанно на сайте АПБ и ДП. По криминалу - сам факт даже случайно выстрела с последствиями дело серьезное, а факт умышленной стрельбы нужно доказывать/отстаивать. Тут мы можем только работать со СМИ, что б инфо крутилась, повлиять на прокуратуру дело контролировать вряд ли возможно, но они сами могут взять на контроль серьезное дело. А сам факт лишь вершина айсберга проблем.

Harrier - 27.12.2010 - 23:24

In reply to by Ананім (госць)

Поўгадзіны таму адказаў на пытаньні Эўрапейскага радыё для Беларусі адносна гэтай сумнай справы. Спадзяюся, што ўвага СМІ дапаможа.

 Спадзяюся, што ўвага СМІ дапаможа.

Помощь безусловно нужна. Но с другой стороны... 

Кроме медицинской помощи Николаю, очень нужны грамотные юристы. А пока их нет, не надо выплескивать эмоции в сеть. Это только навредит.

А позиция БП полностью повторяет сюжет известной комедии советских времен "Ты -- мне, я -- тебе":

Намеснік дырэктара “Белавежскай пушчы”: “З ліку былых браканьераў атрымліваюцца лепшыя ахоўнікі. Калі іх уключыць у ахову. Яны добра ведаюць і павадкі браканьераў, і павадкі звера, ведаюць месцы, дзе звычайна парушэнні адбываюцца і гэтак далей”.

Главное, чтобы человек на ноги стал, да и следствие грамотно, без подтасовок шло. Меня смущают эти строки..." увидели человека, идещего к машине, попросили предъявить документы, тот в ответ расстрелял..." Что, прямо так, сразу? Да на самой настоящей войне, видя явного врага, люди не всегда сразу стреляли на поражение, а здесь сразу, на предложение предоставить документы? Какого то звена в этой цепочке явно не хватает. А вообще предлагаю не обсуждать эту тему - тяжело сейчас всем близким ему людям это всё читать.

pero (госць) - 28.12.2010 - 13:29

Большое внимание прессы, что радует. Собрала первые ссылки на издания. По мере опубликования новых буду добавлять. Более ясная картина происшедшего доступна в материалах СМИ. Ссылки есть в twitterе АПБ - ptushki, или зайдя на сайт - www.ptushki.org - твитер доступен слева. Туду буду добавлять ссылки по мере поступления.

Ананім (госць) - 28.12.2010 - 14:18

Следователь следственного отдела предварительного расследования Ивацевичского РОВД Иван Попко сообщил БелаПАН, что подозреваемый отпущен, поскольку истекли 72 часа, в течение которых без предъявления обвинения он может находиться под стражей. В течение 10 дней (положенных по закону) предъявить егерю обвинение не представляется возможным. Назначен ряд экспертиз, необходимо выяснить обстоятельства выстрела, на что может потребоваться около месяца. Вероятно, обвинение будет предъявлено по статье об умышленном нанесении тяжких телесных повреждений. http://naviny.by/rubrics/disaster/2010/12/27/ic_articles_124_171835/

 последние новости:

Коле проведена операция, он только что поступил из реанимации в свою палату. Врачи говорят, что довольны тем, как прошла операция и просят убрать из сети призывы о сборе средств, дескать, это серьёзное пятно на больницу- лечение там бесплатное, никаких доп средств не надо, а при наличии подобных призывов в сети у них могут возникнуть доп проверки и проблемы 

Мама просит сегодня и завтра к Коле не ходить- он слабый после операции.
 

Што кажуць дактары - будзе нармальна хадзіць?

Здаецца, "на бальніцу" ніхто і не заклікаў зьбіраць. Таму ім няма чаго баяцца. Дзякуй добрым дактарам.

Сегодня общалась с мамой Коли :) КАК же приятно слышать её уверенный, улыбающийся голос.

 
У меня в ЖЖ написала двоюродная сестра Коли, которая очень просила передать всем вам слова Колиной мамы:
"Дорогие наши!
Бесконечно признательны за вашу поддержку. Благодаря вам Коле становится немного лучше, хотя все еще его состояние очень непростое.
За эту неделю мы встретились с огромным количеством людей с небывалой душевной щедростью, отзывчивостью, добротой.
Пока я не представляю как и чем смогу всех отблагодарить. Вы достойны самого (!!!) большого счастья, и пусть оно обязательно придет в новом году."

А от себя добавлю только: ребята, какое же вам всем ОГРОМНОЕ спасибо за готовность помочь, беспокойство и поддержку! С наступающим!
 

biot from Jordan (госць) - 30.12.2010 - 21:38

In reply to by svetlana vranova

Узнал о случившемся, когда уезжал из Беларуси. Желаю Коле выздоровления и очень волнуюсь, что не могу быть в курсе всех последних событий! Тот, кто стрелял, не важно по какой причине, специально или просто оборонялся, должен ответить за случившееся! IMHO. Всего тебе хорошего, Коля! Выздоравливай! Надеюсь увидеть еще много интересных твоих снимков в Новом году! С Наступающим тебя!

в Звязде ошибка - стрелявшего зовут Михаил Ярута. Не было судимости? Отпустили без предъявления обвинений? Даже подписку о невыезде не взяли? Не кажется все это странным?  Разве непонятно кто стрелял? Разве нет состава преступления? Кто-то взял его под покровительство. Этот кто-то сказал своим егерям стрелять браконьеров без предупреждения. Отмажу, мол, не переживайте. А сотрудники заказника еще и хуже браконьеров, потому как воюют с администрацией соседнего ЛОХа. Известно же, что люди с рыльцем в пушку являются самыми преданными слугами...

свидетельство судимости Яруты висит в интернете:

За хищение рыбы работники лесоохотничьего хозяйства «Выгоновское» Управления делами Президента Республики Беларусь ведущий инженер по лесному и охотничьему хозяйству Савило Н.В. и егерь Ярута М.М. судом Ивацевичского района привлечены к административной ответственности по ст.10.5 КоАП РБ в виде штрафа в размере 15 базовых величин каждый. Данное постановление ими обжаловалось в Брестском областном суде, который оставил постановление суда Ивацевичского района в силе, а жалобу без удовлетворения. http://gosinspekciya.gov.by/news/inspectorate/15mayl2009svodka.html
 

Представьте теперь какую характеристику написал подельник Савило, на подследственного Яруту по новому делу?

Знакомые из Телехан свидетельствуют, что за 2 недели до случая с Николаем Ярута стрелял по автомобилю с людьми. Суд постановил только компенсировать ущерб автомобилю. Сошло с рук. До этого застрелил собаку у людей, собиравших ягоды в лесу, чуть не попав в них. Сошло с рук опять. Надо остановить опасных для общества людей. Преступник должен сидеть в тюрьме!

Нигде не пишут, что сотрудники заказника сидели в засаде около 2 часов. На подкормочной потом были обнаружены следы крови кабана, следы Яруты вели в лес по следам подранка. Что он там делал всем понятно, кроме прокуратуры, которая взяла даже следы крови на анализ, но считает случившееся «чистейшей безалаберностью»!!!

 

 Очень жаль Колю! Главное, чтоб он выздоровел. чтоб не осталось никаких последствий. А в остальном, поверьте, будет, как говорится - "мимо кассы"....Ворон ворону глаз не выклюнет...И другие вытекющие от сюда ..."последствия"...Еще раз желаю Николаю скорейшего выздоровления. а родственникам - терпения и надежды...Gott mit uns!

Ананім (госць) - 06.01.2011 - 21:13

Коля сейчас в НИИ травматология, БелаПан вывесил фото: http://bit.ly/hf617f. Близкие Николая уже предварительно разговаривали с адвокатом, а дело в Бресте только сегодня получило следователя. Тут и раньше были посты о фин. помощи. Речь не идет о помощи на лечение, но для адвоката актуально - это удовольствие не из доступных. Желающие могут передавать деньги могут мне (Ольге Лукшиц) тел. 8-029-384-61-22 (офис АПБ, Минск, ул. Макаенка, 8 комн. 313) e-mail: olgalukshyts@gmail.com. или же в редакцию журнала "Дикая природа" /сайта wildlife.by эл.почта wn@tio.by (г. Минск, пр-т Победителей, 19а комн. 17 (это недалеко от Дворца спорта).

Kiolk - 07.01.2011 - 10:11

In reply to by Ананім (госць)

 ШТо за краіна, у якой каб адстаяць правы трэба абавязкова наймаць адваката. Мікалай, трымайся... Усё самае дрэннае ўжо за спіной...

Справа не ў адвакаце, а ў беззаконьні на ўсіх узроўнях. Таму адвакат - гэта нармальна. А вось такія справы - зусім не. Егеры, якія падпрацоўваюць браканьерствам, іх начальнікі, якія застаюцца на сваіх пасадах, начальнікі начальнікаў якія думаюць толькі пра сябе і сваю нікчэмную будучыню...

 www.tvr.by/rus/chp.asp?id=41629

09.01.2011 9:10

Драма на охоте разыгралась в Ивацевичском районе.

Это происшествие местные егеря назвали первым таким в истории белорусского лесничества. В Телеханах произошла стрельба между работниками двух заповедников. Егерь из национального парка "Беловежская Пуща" выстрелил в научного сотрудника Выгонощанского заказника. Последний, парень 23 лет, который только распределился сюда на работу, с простреленными ногами сейчас находится в больнице в Минске. 

Алена Лешкевич выехала на место происшествия.
История о том, как в маленьком поселке егерь подстрелил научного сотрудника, стала известна далеко за пределами этого края. Только мнения на этот счет самые разные. То, что в милиции возбудили уголовное дело за умышленное нанесение тяжких телесных повреждений, остается фактом.
(Александр Гук, начальник Ивацевичского РОВД)
По рассказам участников трагедии, они в тот вечер находились в лесу Выгонощанского заказника. Когда услышали выстрел, сначала притаились, чтобы подстеречь браконьера, а потом подали голос в надежде остановить охотника.
Пуля, полетевшая в них, стала не только неожиданной, но почти роковой для научного сотрудника Николая Воробья.
(Петр Иванов, егерь государственного природоохранного учреждения "Выгонощанское": "Чтобы не перепутали нас с животным, мой брат прокричал: "Лесная охрана!" В этот момент прозвучал выстрел. Получается, он видел, слышал и выстрелил, чтобы скрыть следы".)
Стрелком оказался егерь национального парка "Беловежская Пуща". Он сам вызвал милицию и доставил раненого в местную больницу.
За жизнь пациента медики боролись несколько дней. Сначала в Ивацевичах, потом в столице.
Сейчас пострадавший находится в Республиканском научно-исследовательском институте травматологии и ортопедии в Минске. Больному уже сделали две операции. Но, по мнению врачей, на этом хирургические вмешательства еще не закончились.
У Николая оказались прострелены колени, еще он лишился полпальца на одной руке. Врачи очень надеются, что пациент станет на ноги. Николая перевели в центр травматологии в Минске.
(Сергей Горбачев, врач РНПЦ травматологии и ортопедии: "Ранение серьезное. Речь не идет о полном выздоровлении. Мы, конечно, будем стараться, чтобы он ходил".)
Занимался ли в тот вечер егерь национального парка "Беловежская Пуща" браконьерством, пока неизвестно, но убитого кабана следователи в лесу все-таки нашли. Пострадавший тоже считает, что выстрел был неслучайный.
(Николай Воробей, научный сотрудник государственного природоохранного учреждения "Выгонощанское": "Они же видели, что это человек, могли только перепутать с кем-то другим, а так стреляли преднамеренно".)
Сейчас следователи проверяют все версии этого странного преступления. Делом занимается Брестская областная прокуратура.


 

 

Это хорошо, что ТВ заинтересовалось этим случаем. Что такое заповедник надо их еще учить. Но смотрите как подается информация:

"В Телеханах произошла стрельба между работниками двух заповедников. " (типа произошла перестрелка)

"Стрелком оказался егерь национального парка "Беловежская Пуща". Он сам вызвал милицию и доставил раненого в местную больницу. " - это правда, кто знает? может это все и без умысла. Жалко Колю, за что ж ему такие страдания? А госстраховка жизни у работников заказников есть?

Ананім (госць) - 15.02.2011 - 11:26

говорил с очевидцем. Ярута вез НВ в больницу, т.к. его машина была ближе. При этом он договорился о стрелке с начальником и минимум полчаса было потеряно, пока он решал как дело прикрыть, а НВ истекал кровью в машине. В Беларуси делают эндопротезы. Дай Бог, конечно, чтобы они не пригодились http://news.tut.by/health/215129.html?utm_source=news-right-block&utm_medium=other-news&utm_campaign=other-news