Чэмпіянат гэтага году традыцыйна адбудзецца ў першую суботу восені, 4 верасня, на працягу 9 гадзін з 6.00 да 15.00.
Удзел можа прыняць кожны, у тым ліку грамадзяне замежных краін. Для гэтага неабходна да 18:00 3 верасня падаць (па тэлефоне (017) 263-06-13 альбо электроннай поштай apb@tut.by ) у Сакратарыят АПБ заяўку, у якой будзе ўказана назва каманды, яе склад (4 чалавекі; мінімум двое павінны быць старэйшыя за 18 гадоў), месца старту і нумар мабільнага тэлефона для сувязі.
- В соревновании участвуют только команды из 4 человек. Не менее половины членов команды должны быть старше 18 лет. Каждая команда до 18.00 дня накануне начала соревнований сообщает в оргкомитет название команды, состав команды, количество и точный возраст участников моложе 18, место старта и номер телефона для связи. Изменения в составе команды или новое место старта должны быть сообщены в оргкомитет до начала соревнований. Состав команды не может изменяться после начала соревнований. В чемпионате могут принимать участие граждане Республики Беларусь и иностранных государств.
- Вместе с членами команды во время соревнований могут находиться другие люди: водитель, журналисты, наблюдатели. Но никто кроме членов команды не может принимать участие в поиске и/или определении птиц.
- Соревнования проводятся в первую субботу сентября с 6.00 к 15.00 в течение 9 часов.
- Для перемещения во время соревнований можно использовать любые транспортные средства.
- Все члены команды во время перемещений должны находиться в одном транспортном средстве. Когда это не возможно — например, для команд на велосипедах, члены команды должны находиться на расстоянии, которое позволяет голосовой контакт между всеми членами команды. Во время соревнований члены команды должны находиться вместе на расстоянии, которое позволяет осуществлять голосовой контакт между всеми членами команды.
- Выигрывает команда, которая с 6.00 до 15.00 зарегистрирует в день проведения чемпионата наибольшее количество видов диких птиц в природе на территории Республики Беларусь.
- Учитываются только виды, которые увидели или услышали все члены команды. Запрещается специально пугать птиц и делать другие действия, чтобы осложнить или сделать невозможным наблюдение птиц другой команде.
- О регистрации двадцатого вида и каждого последующего десятого команды по мобильному телефону сообщают в оргкомитет в следующем порядке: команда, номер вида и название.
- К 15.00 команда должна вернуться к месту старта, если оргкомитет не обозначил точку сбора для какого-либо региона.
- Нельзя использовать записи голосов птиц, сети или любые другие приспособления, кроме биноклей, труб, транспорта и определителей.
- За каждые 5 минут опоздания к месту финиша со списка команды снимается один вид.
- С 15.00 до 15.30 все команды должны сообщить в оргкомитет количество зарегистрированных видов. До 16.00 в оргкомитет должен быть передан полный список видов с указанием водоема, населенного пункта или урочища, на территории которого отмечен каждый вид и количество особей, отмеченных единовременно, когда вид встретился в первый раз. В оргкомитет передаются полевые записи, а не чистовик. Список птиц должен вестись в систематическом или хронологическом порядке, на белорусском, русском или латинском языках. Список можно передать по факсу, а сканированный или сфотографированный — по электронной почте.
- В день проведения чемпионата жюри определяет команду-победителя и призеров, и оргкомитет сообщает всем участникам по указанным ими телефонам. В случае одинакового количества видов побеждает команда, передавшая свой список раньше.
- Спорные ситуации разрешаются жюри. Жюри может обращаться к членам команд за уточнениями.
- Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.
- Увайдзіце ці зарэгіструйцеся каб пакідаць каментары.
Comments
Kiolk - 05.09.2010 - 10:01
Напэўна, прыдзецца ўсё ж
Напэўна, прыдзецца ўсё ж чакаць панядзелка...
Белахвост - 04.09.2010 - 18:34
Комиссия ещё заседает.
Комиссия ещё заседает. Звонили за уточнениями только чот.
Swetik - 04.09.2010 - 21:30
In reply to Комиссия ещё заседает. by Белахвост
Предайте результаты огласке!
Предайте результаты огласке! Не томите!
Harrier - 04.09.2010 - 22:02
In reply to Предайте результаты огласке! by Swetik
Я ведаю толькі неафіцыйныя
Я ведаю толькі неафіцыйныя вынікі. Вось яны:
1 месца. Лінту са 114 відамі
2 месца: Саюз КМ - са 109 відамі.
3 месца : Кронан з 97 відамі.
Чаму арганізатары не паведамляюць нават удзельнікам афіцыйныя -не ведаю.
На сайт птушкі.орг зайсьці чамусьці не магу - вось што ў мяне атрымліваецца.
Таму, хутчэй за ўсё, даведаемся пра ўсё не раней панядзелка.
Белахвост - 04.09.2010 - 23:46
In reply to Я ведаю толькі неафіцыйныя by Harrier
У мяне тое ж самае, але калі
У мяне тое ж самае, але калі заходзіў нічога там не было.
aistok - 14.07.2010 - 13:13
А Вы по какому календарю
А Вы по какому календарю ориентировались? С чего взяли, что "першая субота восенi" - 11 сентября?
АВ (госць) - 14.07.2010 - 19:38
In reply to А Вы по какому календарю by aistok
Если на клетке слона написано
Harrier - 14.07.2010 - 20:45
In reply to Если на клетке слона написано by АВ (госць)
Так бывае, як людзі не
Так бывае, як людзі не чытаюць тое, што пішуць... У бюлетэні АПБ, з якога і пайшла памылка, пазначана менавіта 11.09.
Канешне, першая субота будзе 04.09.2010 і менавіта ў гэты дзень будзе Бёдрэйс. Пакуль не вядома, на працягу 9 ці 12 гадзін, - пра гэта будуць апытаныя тыя людзі, якія ўдзельнічалі апошнія гады, але менавіта 4 верасьня.
АВ (госць) - 15.07.2010 - 10:07
In reply to Так бывае, як людзі не by Harrier
да нет, в бюллетене дата
aistok - 15.07.2010 - 20:45
In reply to да нет, в бюллетене дата by АВ (госць)
Может я и не прав, но бывая в
Может я и не прав, но бывая в офисе АПБ и глядя на работу сотрудников, складывается впечатление, что все заняты сразу несколькими видами работ, постоянно кто-то кого-то отвлекает от работы. И не мудрено, что набирая текст, вкрадываются ошибки. Затем, в момент очередного редактирования, вместо тишины и сосредоточенности, опять кто-то отвлекает, и т.д и т.п. Я бывал в редакциях СМИ. Там этот момент (прочитывания в очередной раз теста) - серьёзнейшая работа и этого человека или людей никто не отвлекает. Вот когда будет такое же серьёзное отношение, будет и меньше ошибок.
aistok - 18.07.2010 - 08:25
In reply to Может я и не прав, но бывая в by aistok
Думаю, что надо быстрее
Думаю, что надо быстрее решать, в каком формате будет проходить чемпионат ( с 6.00 до 15.00 или до 18.00). А то что это за ЧЕМПИОНАТ, если остается чуть больше месяца, а мы всё решаем... Мне лично всё равно и высказывая своё мнение, скажу: а какой смысл менять привычный формат? Только аргументируйте, пожалуйста. Например меня лично аргумент насчет проведения подобных соревнований за границей. не устроит - у них своя свадьба, у нас своя. И так доходит до смешного: меняем дату проведения ЧЕМПИОНАТА ПО СПОРТИВНОЙ орнитологии из-за иностранцев, "давайте преренесём дату, потому-что зарубежные гости не могут приехать..." Бред. Представьте, что позвонят сейчас руководителям проведения чемпионата по гребле в Бресте и скажут, "давайте перенесём чемпионат, потому что немцы ( голландцы и т.п.) не могут приехать". Как Вы думаете, куда пошлют звонившего? Надо, чтобы ОНИ подстраивались под дату, а не подгонять дату( а возможно и время), под их приезд. А что касается времени - делайте опрос среди принимавших участие команд, среди членов жюри - станет всё ясно. Я лично 50/50.
Harrier - 18.07.2010 - 12:24
In reply to Думаю, что надо быстрее by aistok
Я не ведаю выпадку, калі б
Я не ведаю выпадку, калі б тэрміны пераносіліся "для замежнікаў". Да таго ж замежнікі - як удзельнікі нашага АДКРЫТАГА чэмпіянату - маюць такія ж правы і голас, як і беларусы. Таму, калі ад іх ёсьць нейкія пажаданьні, то чаму б не прыслухацца?
На самым пачатку вырашылі, што дзень правядзеньня - гэта 1я субота верасьня. Потым чамусьці перанесьлі на другую, а апошнім часам вярнуліся на першую. Пры чым гэта было прынята ЦС, так што чаму некаторыя таварышы сьвядома ці несьвядома хочуць заблытаць усіх і перанесьці дату на другую суботу - я не разумею. Гісторыя з датамі ў бюлетэні АПБ гэта падкрэсьлівае.
Цяпер наконт працягласьці бёдрэйсу.
За 9 гадзін тое, што гэта фармат, якія дае магчымасьць праводзіць наўпроставыя параўнаньні вынікаў з папярэднімі спаборніцтвамі. Другі плюс - хутчэй за ўсё на такую працягласць можна лягчэй прыцягнуць пачаткоўцаў. Іншых плюсаў я не бачу.
Цяпер пра 12 гадзін. Досвед даследавання тэрыторый перад бёдрэйсам паказвае, што некаторыя выдатныя тэрыторыі не даследуюцца пад час бёдрэйсу толькі таму, што на гэта фізічна не хапае часу. Думаю, што акрамя спаборніцтваў і нейкага лічбавага выніку было б выдатна атрымаць як мага больш поўны зрэз міграцыі ў гэты дзень як на мага большай тэрыторыі Беларусі, тым больш гэта робіцца дасьведчанымі і матываванымі людзьмі. Таму тут 12 гадзін непараўнальна лепш, чым 9.
Наконт параўнальнасці вынікаў - можна і цяпер падводзіць прамежкавыя вынікі за 9 гадзін. Зразумела, што ў такім выпадку мы не вяртаемся на месца старту, але збольшага іх можна параўнаць.
Матывацыя для ўдзелу ў новым фармаце будзе большаю для чэмпіёнаў мінулых гадоў (нагадаю, што такіх ужо некалькі чалавек), бо новы фармат ізноў усіх раўняе.
Таму я за 12 гадзінаў.
Peregrinus - 18.07.2010 - 12:47
In reply to Я не ведаю выпадку, калі б by Harrier
Как по мне, так
Как по мне, так многочисленные "дебаты" по всем Акциям и Кампаниям последнего времени ещё больше отбивают желания в них учавствовать...
А мотивация - дело сугубо личное и таким макаром она врядли увеличивается....
Harrier - 18.07.2010 - 12:59
In reply to Как по мне, так by Peregrinus
Peregrinus, я заўсёды за
Peregrinus, я заўсёды за дэбаты па пытаньнях, якія могуць мець розныя падыходы і рашэньні. Іншая справа, што часта пажаданьні ігнаруюцца і ніякім чынам не ўплываюць на выканаўцаў. Аднак тут іншы выпадак - апытаньне будзе і па яго выніках будзе 9 ці 12 гадзін на гэтым бёдрэйсе.
А калі больш канкрэтна - то за 9 ці 12 гадзін? І ў якім больш хацеў бы ўдзельнічаць сёлета?
На пачатку тыдня будуць прапанаваны(я) шкіцы з эмблемай бёдрэйсу. Спадзяемся падрыхтаваць з адабранай эмблемай саколкі для ўсіх, хто іх пажадае.
Peregrinus - 18.07.2010 - 13:52
In reply to Peregrinus, я заўсёды за by Harrier
У меня ситуация такова - не
У меня ситуация такова - не знаю буду ли учавствовать в этом году... а по формату проведения - я за 9 часов!
aistok - 18.07.2010 - 17:44
In reply to У меня ситуация такова - не by Peregrinus
Если это уже можно считать
Если это уже можно считать опросом, то всёже, считая все минусы-плюсы, я за 12. Хотя если и останется прежний формат - я не расстроюсь.