Дзякуючы двум еўрапейскім бёдуотчарам, для нашага зоагеаграфічнага рэгіёна зарэгістраваны яшчэ адзін від птушак. Пад час назіранняў за птушкамі ў снежні 2010 году яны адзначылі ў паўднёвым Егіпце акуляравую туркаўку Streptopelia decipens.
29 снежня Kris De Rouck і Dirk Collin на адным з дрэваў каля вёсцы Abu Simbel на поўдні Егіпту пачулі незнаёмыя для іх гукі. Праз нейкі час з гэтага дрэва выляцелі 2 туркаўкі, якія пачалі такаваць. Дзякуючы фоткам, якія былі зробленыя бёдуотчарамі, ўжо пасля вяртання да хаты яны вызначылі туркавак да віду. Тамсама яны даведаліся, што гэта першая рэгістрацыя віду для Заходняй Палеарктыкі.
Акуляравая туркаўка знешне вельмі падобная да попельнай туркаўкі Streptopelia capicola, ад якой адрозніваецца між іншым чырвонай афарбоўкай скуры вакол вока. Акуляравая туркаўка – звычайны і шырока распаўсюджаны ў Афрыцы на поўдзень ад экватара від. Аднак у апошнія гады яна пачала ўсё часцей сустракацца далей на поўнач. І вось першая рэгістрацыя ўжо ў новым зоагеаграфічным рэгіёне.
Здымак з www.pbase.com
Паводле www.guardian.co.uk праз www.birdwatching.pl падрыхтаваў Дзьмітры Вінчэўскі для www.birdwatch.by
- Увайдзіце ці зарэгіструйцеся каб пакідаць каментары.
Comments
biot from Egypt (госць) - 13.01.2011 - 21:48
Несколько дней назад был в
Harrier - 13.01.2011 - 23:20
In reply to Несколько дней назад был в by biot from Egypt (госць)
Да, магла б быць другая
Да, магла б быць другая рэгістрацыя віду ў ЗахПалеарктыцы!
Дзяніс, глядзі па баках і ўгору, ўсё здымай. Можа і праўда што-небудзь зусім новае ці амаль першае адзначыш. Посьпехаў!
Harrier - 13.01.2011 - 23:21
In reply to Да, магла б быць другая by Harrier
ПС А я яшчэ думаў, змяшчаць
ПС А я яшчэ думаў, змяшчаць назву вёскі ці не варта...
AV - 14.01.2011 - 11:17
Абу-Симбел на самом деле
Абу-Симбел на самом деле известен всему миру, биот прав. Интересно, что там есть статуя бога Птаха:-)
Подобно пирамидам Гизы и храмам Луксора, Храмы в Абу Симбеле относятся к числу наиболее выдающихся памятников древнеегипетской архитектуры. Громадные, 20-метровой высоты изваяния фараона Рамсеса II, обрамляющие вход в храм, стали сегодня такими же символами Египта, как пирамиды и сфинкс. Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху; и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.
История их спасения тоже известна, это один их самых грандиозных проектов ЮНЕСКО по спасению культурного наследия мира. В то время как Советы с Египтом планировали их затопить, ЮНЕСКО по всему миру собрала деньги, чтобы их перенести из зоны затопления:
В середине 20 века храмам угрожала серьезная проблема. Им грозило затопление. Разрабатывались различные проекты спасения всемирно известного памятника, включая создание подводного стеклянного купола над храмом. Но в результате решили разобрать все сооружения комплекса и перенести их на более высокое место. Эта беспримерная акция под эгидой ЮНЕСКО была осуществлена за четыре года, и в ней приняли участие специалисты из пятидесяти стран мира.
В 60-х годах была проведена уникальная операция — храмы в Абу Симбеле были аккуратно распилены и перенесены на новое более высокое место — сейчас они стоят на 64 м выше и на 180 м дальше от берега, иначе их поглотило бы водохранилище Насера, появившееся после возведения Асуанской плотины.
22 сентября 1968 года храмы в Абу Симбеле вновь были открыты для всеобщего обозрения. Всё до последней мелочи здесь было таким же, как и на старом месте.
aistok - 14.01.2011 - 16:17
А интересно узнать, откуда
А интересно узнать, откуда идет белорусское название "акуляровая"? В моем определителе Birds of Soutern Africa ее английское название Mourning Dove ( Streptopelia decipiens ). Выше, в данном материале написано "decipens". Говорим о разных видах?
АВ (госць) - 14.01.2011 - 17:23
правильно African Mourning
aistok - 14.01.2011 - 18:45
In reply to правильно African Mourning by АВ (госць)
Получается, кто первым
Получается, кто первым "ухватил" ( в данном слачае Harrier), тот и дал название белорусское. Но почему имено так , а не иначе, ведь "акуляровымi" выглядеть могут и другие. Просто интересно узнать мнение первооткрывателя белорусского названия этой птицы.
Harrier - 14.01.2011 - 18:56
In reply to Получается, кто первым by aistok
Aistok, я не маю прэтэнзіяў
Aistok, я не маю прэтэнзіяў на першаадкрывальніцтва беларускай назвы.
Проста па-польску, з якой я перакладаў артыкул менавіта такая.
Каб не выдумляць нешта сваё я і напісаў таксама па беларуску.
Праблема можа тут і ёсьць - з назвамі па-беларуску для птушак, якія пакуль яшчэ не маюць сваіх беларускіх адпаведнікаў. Але калі нейкая камісія і будзе яе вырашаць, я не думаю што тут будзе значную ролю адыгрываць прыярытэт. Тым больш што ў шырокія масы такія назвы ўсё роўна не трапяць і націску ў сувязі з гэтым тых назваў, якія былі агучаны першымі быць не павінна.
Але можа я памыляюся...
Harrier - 14.01.2011 - 19:34
In reply to Aistok, я не маю прэтэнзіяў by Harrier
Synogarlica okularowa nowym
Synogarlica okularowa nowym gatunkiem dla Palearktyki Zachodniej
aistok - 14.01.2011 - 19:54
In reply to Aistok, я не маю прэтэнзіяў by Harrier
Полностью согласен. Хотел
Полностью согласен. Хотел просто узнать, откуда название пошло. Я бы тоже так поступил, если переводил из первоисточника. Жаль, конечно, что большинство названий мировой фауны по-белорусски просто нет. Хотя во многих языках, наверное, такая же картина.
biot from Jordan (госць) - 14.01.2011 - 21:49
In reply to Полностью согласен. Хотел by aistok
История перенесения храмов
aistok - 15.01.2011 - 10:31
In reply to История перенесения храмов by biot from Jordan (госць)
А в " Птушках Еуропы"
А в " Птушках Еуропы" говорится о местах зимовок ходулочников ( Himantopus himantopus), кроме Южной Азии, зимуют также в Африке и Ближнем Востоке. А Египет и Ближний Восток - один практически регион. Так что все правильно, они там и должны зимовать.
biot from Jordan (госць) - 15.01.2011 - 11:51
In reply to А в " Птушках Еуропы" by aistok
Все правильно. По картам,
aistok - 15.01.2011 - 16:08
In reply to Все правильно. По картам, by biot from Jordan (госць)
Вот видишь, если верить
Вот видишь, если верить картам, их быть не должно. Но они есть! Значит, еще раз срабатывает подтверждение - не всегда верьте написанному. Припоминаю в этой связи случай с совами. Везде пишут и даже наш известный орнитолог говорил, что когда кричит филин, совы мельче молчат. А мы сами убедились в обратном пару лет назад в заказнике "Дивин - Великий Лес". "Ухал" во всю филин и в метрах 300-400 во всю резвились-токовали серые неясыти и даже временами самец подлетал совсем близко к ухающему филину. Жизнь порой опровергает литературные данные... Может не по теме ходулочников написал, но это так, к слову.
AV - 15.01.2011 - 16:29
орнитология - не религия, а
орнитология - не религия, а наука, и дело здесь не в вере, а в фактах. Никто не видел раньше траурной горлицы в Египте - а теперь она будет внесена в список птиц ЗП, если ходулочники не отмечены для Египта, значит их там не видели, орнитолог-совятник тоже говорит то, что видел и читал, а не выдумывает. У вас другой опыт, но он не опубликован и малоизвестен.
aistok - 15.01.2011 - 18:04
In reply to орнитология - не религия, а by AV
Вы думаете, что до Дениса
Вы думаете, что до Дениса ходулочников там никто не видел на зимовке из орнитологов? Тогда я чрезвычайно рад за коллегу!
AV - 15.01.2011 - 19:00
Я посмотрел Мулларни, 2 изд
Я посмотрел Мулларни, 2 изд Коллинзом, Египет там конечно как некий край карты, и распространение для него показано там весьма условно (для Европы наверно точнее, все таки книга так называется). Показано, что ходулочники летят через всю Сев Африку на юга. Поэтому для уточнения зимовок надо смотреть сводки типа Крэмпа, Глутца, дель Хойо, а не определитель. Скорее всего сенсации не будет, раз их там стаи, хотя климат меняется и распространение птиц тоже меняется.
AV - 15.01.2011 - 19:04
про амурских фазанов,
про амурских фазанов, морозы, добрых и злых людей http://rbcu.ru/news/18515/