Зеленый свет Зеленым школам

Не случайно такие словосочетания как экологическая беда и экологическая катастрофа все чаще и чаще упоминаются в сообщениях средств массовой информации. Мы постепенно привыкли к ним. Но от этого экологических проблем не стало меньше. Обеспокоенность вызывает и тот факт, что дети, наше будущее поколение, все меньше и меньше интересуются природой. Компьютер, мобильный телефон и телевизор давно стали серьезной альтернативой общению с природой.

В качестве яркого примера можно привести результаты одного конкурса в Германии, в котором ученики отвечали на два вопроса – сколько они знают марок машин и пород деревьев? Результаты получились ошеломляющими. В номинации с автомобилями победил школьник, который назвал более сорока марок, а в номинации с деревьями стал победителем школьник, назвавший всего пять видов. Для повышения экологической информированности по всему миру создаются сети эко-школ или Зеленых школ. В Великобритании поставлена задача к 2020 году включить в сеть Эко-школ все общеобразовательные учебные учреждения. Сегодня эта сеть объединяет более 40 000 школ в 46 странах мира. В настоящее время эти школы разбросаны от Великобритании с Францией до Марокко и Южно- Африканской Республики.
Не осталась в стороне и Беларусь. Несколько лет назад в стране проходил проект ТАСИС, в результате которого для изучения природы многими школами нашей страны были заложены исследовательские площадки «Дикий квадрат». В этом году эстафетную палочку по созданию Зеленых школ принял проект ЕС/ПРООН "Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие Зеленых школ в Беларуси", исполняющим агентством которого является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Для участия в программе по развитию Зеленых школ приглашаются все школы, школьные лесничества, центры внешкольной работы или экологические центры для детей и юношества Беларуси. В рамках Программы каждому участнику предлагается выполнить набор акций, собранных в пять блоков: биоразнообразие, вода, электроэнергия, мусор/отходы, местный регион/сообщество. Каждая из школ при выполнении по своему выбору определенного количества акций сможет получить статус Зеленой школы. Следует отметить, что в этом году, который провозглашен Международным годом биоразнообразия, основной акцент Программы по развитию Зеленых школ направлен на изучение и сохранение биоразнообразия. Все школы-участники Программы получат методические пособия. Для учителей запланированы специальные тренинги.
Участники программы «Зеленые школы», чьи учреждения расположены около особо охраняемой природной территории (заповедника, национального парка или заказника) или участка экосистемы как естественного, так и антропогенного происхождения (леса, луга, поля, поймы водоёма или водотока, сада, парка или сквера), достижимых пешком, которые захотят организовать мониторинг состояния экосистем, популяций животных и растений, смогут получить в рамках проекта необходимое обучение, литературу (методики, определители и т.д.) и полевое оборудование.
Желающим участвовать в программе «Зеленые школы» надо скачать и заполнить анкету, которая размещена на сайте проекта www.ecorazvitie.by  и выслать ее по адресу green.schools@undp.by 
или обыкновенной почтой: Проект ПРООН/ЕС, пр-т Независимости, д. 110, к. 501, Минск 220114 (или по факсу 17-267 20 21).
Прием заявок для участия в Программе открыт до 15 июня 2010 года.
 
Здымак Дзьмітрыя Вінчэўскага

Comments