Техника дела. СНИМАЕМ БЮДЖЕТНОЕ МАКРО. Часть 1

  Решил я продолжить свои обзоры, и на этот раз поделиться опытом съёмки мелких объектов в крупном масштабе. То есть снимать мы будем жучков-паучков, и при этом постараемся не разориться. Ведь настоящие макрообъективы отнюдь не дешёвые. Сразу оговорюсь, что речь пойдёт именно о "настоящем" макро - когда масштаб изображения на сенсоре (или плёнке) 1:1 или ещё крупнее. Что для этого необходимо?

  Во-первых, это сам фотоаппарат. Поскольку посетители этого сайта снимают не только на зеркальные камеры, но и на цифромыльницы, то будут рассмотрены два варианта макросъёмки - на зеркальную фотокамеру и на компактный ультразум.

  Второе, что нам понадобится для наших опытов - это некая оптическая система, позволяющая получить необходимые масштабы. И в случае с зеркальной камерой, и при съёмке ультразумом (или любой другой компактной камерой) мы воспользуемся одним и тем же "агрегатом" - старым советским объективом "Гелиос-44-2".

  Итак, вариант №1.  Или...

                                          ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

  Зеркальная цифровая  фотокамера. Чтобы установить на неё "Гелиос", потребуется системный адаптер. Но это мы уже проходили в предыдущих обзорах, когда использовали на современных фотоаппаратах резьбовые телеобъективы. В варианте же с макросъёмкой, между системным адаптером и объективом ещё привинчиваются макрокольца. Кстати, гораздо дешевле использовать резьбовые кольца от "Зенита",  чем системные байонетные.

  Чем больше колец навинтить - тем больше масштаб, за счёт уменьшения дистанции съёмки. Но и тем больше  света понадобится. Тем труднее будет навестись на резкость. Тем сложнее будет уместить "фотомодель" в ГРИП. При использовании стандартного комплекта из трёх колец  можно получить масштаб 1:1.  Нужны масштабы посолиднее - возьмите второй комплект. Но тогда уже сам объектив придётся прикручивать "задом-на-перёд", через дополнительное реверсивное кольцо. Так качество изображения будет лучше. И уж без штатива - никак. И насекомых как-то придётся фиксировать. А это уже студийная съёмка, не имеющая отношения ни к фотоохоте, ни к фотографии дикой природы. Поэтому ограничимся одним комплектом.

  Для начала снимаю старую металлическую линейку, установив объектив в положение на 0,5м - это минимальная дистанция для "Гелиоса". Матрица моего фотоаппарата по длинной стороне - 24мм. Примерно столько же миллиметров линейки и поместилось в кадр - это и есть масштаб 1:1. Для испытаний "вживую" нахожу на цветке насекомое. Его длина - около 9мм. Диафрагмирую объектив до 1/8 (сильнее не позволяют условия освещённости) и навожу резкость... ногами.  А как же по другому? Только так, приближая и удаляя фотоаппарат от "фотомодели". Важный момент: если в самом фотоаппарате имеется стабилизатор, то вводить надо не фокусное расстояние объектива, как при обычной съёмке. а задний рабочий отрезок с учётом комплекта колец! Т.е., снимая на объектив с ФР 50мм, при использовании полного комплекта колец, надо ввести в настройках 100мм.

  Что получилось? У мелкой дикой пчёлки (не знаю, кто это точно), видны мельчайшие волоски на брюшке. А зелёная тля на побеге похожа на кузнечиков...

  (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, где мы попытаемся снимать на цифрокомпакт)

Фотаздымкі

Каментары